понедельник, 12 апреля 2010 г.

Mr.Babot..

У меня дома нет животных; уже нет – жили 2 крыски, одну из которых подарил жене на Новый год крысы, а другая – ее доця, родившаяся через 3 дня после этого :).. но они пожили 2 с лишним года (что для крыс в общем-то еще хороший показатель) и недавно померли.. Это одна из причин, по которым не хочется заводить животное ни мне, ни жене – привяжешься к нему, а жить то будешь (ну если то не ворон или черепаха) дольше.. Ну а остальные причины – жывотных в доме и так предостаточно (я и двое детей), так что никакого желания иметь ровным слоем по квартире запах, шерсть, кокашки и прочее (и я молчу про гуляние с собакой в 6 утра разумеется)

Поэтому нам всегда нравилась “собачка говорящая”, жалко их перестали делать (а когда делали, то они таких несусветных по нашим меркам денег стоили, что даже мыслей не было – “вот бы купить..”)

Это все какое-то длинное вступление получилось к тому, что – я решил сделать себе питомца настольного.. просто зацепился за ссылку про простых роботов, только я увидел картинку со светодиодом, типа проволочного человечка

Так что на прошлой неделе я из толстой медной проволоки паял такого себе “мистера Бобота”, вместо пуза у него 2 АА батарейки, а в попе – контроллер, он не умеет бегать – только стоять, зато торчащим из него DS1820 можно мерять температуру, а RGB-светодиодом мигать про нее

Только это оказалось не очень интересным, поэтому вчера я опять забил на envi-Light и игрался следующим вариантом – его я назову “мистер Бабот”; просто копаясь в ящике с остатками разных железячек полезных я нашел остатки своего “термометриника” и “култролера”, были у меня такие проекты, один мерял температуру (вот теми DS1820) на улице и на кухне (что-то он в один прекрасный момент перестал работать и контроллер не читается), а другой управлял 4-я вентиляторами и показывал частоту вращения выбранного вентилятора – от него у меня остались 4 цифры 7-сегментные

Так что в пузе у mr.Babot-а будет такой себе экранчик, на котором будет время показываться для начала; там еще есть 3 или 4 кнопки распаяно, как только я вспомню, как с ними работать, так добавлю вывод температуры (с той же DS1820).. А в радужной перспективе я хочу еще ему в попу втыкать usb-шнурок, и по нему мигать про почту полученную (как идея – светодиод тем краснее, чем больше писем в ящиках)

Да, а игрался ничего не паяя – было время, так я попробовал разобраться с Proteus-ом, это такая мего-крутая штука, в которой можно нарисовать схему с контроллером, залить в него прошивку и посмотреть, как она будет работать! И таки да, помигал сначала светодиодом, долго не мог понаходить нужных деталей, потом нашел 7-сегментные цифры, научился выводить время на них – это мега-супер-бупер офигенно, ни платы травить, ни детали покупать, а уже почти дивайс работает.. Не осилил толком отладку, но то дело наживное думаю

Комментариев нет:

Отправить комментарий