понедельник, 2 марта 2015 г.

Закончил наконец часы :)

Внутри вот такой вот бардак:

вторник, 24 февраля 2015 г.

Амбилайт, продвижение

Продвижение продвигается; все время не мог понять, почему все схемы так сложно устроены - есть xbmc, для него ставится плагин xbmc-boblight, отдельно запускается boblight "демоном".. Подключал все к RPi - работало, но с большой задержкой

Из-за чего задержка я так и не понял, но и не разбирался, все равно давно хотел заказать замену rpi (естественно в первую очередь я считал. что причина в rpi, может в скорости передачи в ардуину, может тормоза при обработке картинки перед выводом в светодиоды)

Сейчас RPi заменена и надо же шевелиться дальше; шевеления в общем-то достаточно успешны - я решил (как тру-програмист) забить на готовое и писать свое

Плагины для xbmc (сейчас kodi) пишутся на питоне и это капец какой конченый язык; но понемногу борюсь.. Плагин пока называл Kodi-Lights, он стартует вместе с kodi и если проигрывается контент - зажигает через ардуину "лампочки"

Даже при скорости 112500 бод - это грубо говоря 14 кбайт в секунду; даже если обновлять 25 раз в секунду "лампочки" - это 500 байт на кадр; на каждую "лампочку" надо передать 3 байта, так что можно обновлять 160 лампочек на кадр (цифры так, прикидочные)

С моей лентой (30 светодиодов на метр погонный) мне надо где-то 88-92 светодиода, чтобы обмотать телевизор по периметру, т.е. в теории все в полном порядке должно быть; ну и опыты на ноуте (размер которого правда конечно намного меньше) показывают, что вроде все будет норм

Прошивку в ардуину тоже выдумываю свою (там особо то и выдумывать нечего) - чтобы не перепрошивать каждый раз при изменении параметров экспериментирую с протоколом инициализации

Блок питания на 5 В - 5 А готов (за вменяемые деньги, сравнимые с ценой у китайцев + % за срочность :) )

Осталось сесть и закончить - а вот это ж самое сложное - когда готово 80%, доделать эти оставшиеся 20..

Obj-Cшное

ну не то чтоб совсем; штука, которая визуально показывает связи между классами в проекте
KSHObjcUML for iOS
полезность относительная - разве что понять, что все капец как запутано :)

вот один из нашего текущего

пятница, 20 февраля 2015 г.

четверг, 12 февраля 2015 г.

Замена RPi

Уже несколько лет RPi у меня заменила комп для просмотра видео: места занимает понт, потребляет понт, шума нет, хбмц проигрывает локальные и сетевые (ex.ua) медиа, показывает абсолютно все - 1080р, 3Д (ну кроме 4к разных, но мне нафиг не нужно)

Но есть и минусы конечно - грузится долго (секунд 30 ;) ), медленно работает с ex.ua (долго качает-парсит я так понимаю, если уж видео начало проигрываться, то дальше проблем никаких)

Так что на замену за те же деньги ($35) и тех же габаритов прикуплена новая коробочка, сейчас на тестировании :)

Odroid C1

Процессор с 4 ядрами, видеопроцессор типа как в планшетах, все летает (убунту 14 или андроид 4.4)

Есть правда несколько ложек .. в бочке меда:

- нет дровов для СЕС (это когда по hdmi кабелю управляется - телевизору в настройках говорится, что к нему что-то подключено, и после этого все начинает работать вместе - например команды пульта телевизора передаются в "коробочку" или там включение коробочки вызывает включение телевизора)

- какие-то непонятки с 3Д: или дело в сборке xbmc, или я хз, но xbmc не определяет, что проигрывается файл 3D (соответственно не переключает свой интерфейс и не дает команду телевизору. что у того контент в 3D - как следствие надо в телевизоре включать режим 3Д вручную, а после этого интерфейс xbmc естественно "рвется")

Обидно в этом то, что это все отлично работало в RPi.. И как назло как раз когда получил одроид начали продавать RPi-2.. знал бы - купил ее, думаю, что с ней open-elec работал бы лучше "из коробки", чем сейчас одроид с убунтой+xmbc; но авось допилят и одроид

среда, 11 февраля 2015 г.

Новогодние часы-2

..доделал, правда только электронно-программную часть, про корпус думаю

Пока вот в таком виде все; изменений с предыдущим вариантом: 1) чтобы сэкономить ноги контроллера использовал сдвиговый регистр (?) НС595, данные в который передаются через SPI (что есть хорошо, так как отправка не тормозит остальное); 2) датчик температуры/давления BMP-180 3) энергонезависимые часы ds1307 и 4) wifi интерфейс для контроля и настройки времени

Получилось как-то вот так:

вторник, 10 февраля 2015 г.

понедельник, 26 января 2015 г.

Очередной подход к самопальному амбилайту

Когда-то потратил достаточно много времени, пытаясь сделать самодельный амбилайт; уперлось все в то, что для большого количества светодиодов схема усложнялась, а в схемах я не очень силен, вот и загнулось.. да и поднадоело в общем наверное - тоже причина

Но вот недавно увидел китайское - ленты светодиодные, разной плотности (от 30 до 140 штук на метр), rgb, причем каждый светодиод управляется раздельно; то есть примерно то, что я придумывал когда-то, но уже обкатано и дешево

Это первые тесты; для ардуино уже и несколько библиотек придумано для управления. Основная сложность сейчас - блок питания: там обычные светодиоды, 20 мА на светодиод, но в rgb же их сразу 3 - уже 60 мА

На мой телевизор (который к тому же поменял размеры в бОльшую сторону) нужно сверху-снизу по 28 шт и слева-справа по 16 - итого 28 * 2 + 16 * 2 = 88 штук * 0.06А = почти 6 ампер нужен 5-и вольтовый блок питания

А так для xbmc все проще некуда - ставится 2 аддона (boblightd и XBMC-boblight.. не уверен насчет причин такого разделения), в usb порт дивайса, на котором xbmc втыкается ардуина, в нее подключается лента, все

Для boblight есть программа-конфигуратор - которая настраивает, где сколько светодиодов и прочие мелочи

Вчера это все на скорую руку собрал, подключил - работает; правда - цвет ленты меняется с запозданием в секунду :) разбираться не разбирался, грешу на то, что "малинке" (в которой у меня работает xbmc) не хватает скорости..

С одной стороны непонятно, как такое может быть - я писал корявый плагин для xbmc, который получал массив цветов на экране - была по крайней мере раньше у xbmc такая функция, может выпилилась в новых релизах; а так там массивчик то нужен совсем небольшой, не нужно снимок всего экрана (1920*1080 вообще-то) делать, чтобы цвета расчитать

А с другой стороны, и разбираться пока не очень хочется; едет замена "малинке", "одроид" - такой же по форм-фактору (и цене, что характерно, $35) микрокомпьютер, но уже с 4 ядрами, гигами памяти и гигагерцами частоты. Есть ощущение, что он тормозить не должен и все "самопофиксится"

з.ы. только едет долго зараза; из кореи почему-то через маскву, и в этой маскве он как 19-го заехал, так уже 26-е, а он все где-то сортируется да перевозится.. печаль :(