вторник, 19 мая 2009 г.

Про удаленный доступ и ssh..

Удаленный не в смысле "его стерли", а в смысле "он далеко" :)

Дома стоит компьютер, специально обученный всего нескольким вещам: 1) быть подключенным к интернету по адсл, 2) разбираться со всех сторон - кому можно чего, а кому нельзя делать с интернетом, 3) качать/раздавать файлы.. Стоит он под столом, без монитора, без клавиатуры, голый и босый практически

На нем установлена Ubuntu, в которую я хожу удаленно для управления всем этим хозяйством; хожу по ssh, пользовался для этого putty и все меня устраивало, пока в поисках этой самой putty зашел на сайт и скачал Tunnelier (сайт тут, выдается гуглом первой строчкой, но почему-то раньше не видел)

С тех пор использую именно его; при подключении в одном окне обычный терминал, где можно также как и в putty поуправлять чем-нибудь, а супер-фича (ну для меня по крайней мере) еще в одном окне, которое реализует гуй для "ftp over ssh" (раньше я пользовалься консольной программкой для передачи файлов в свой удаленный компьютер)

Обычный сценарий таков: читая rss (в google reader-е конечно, конечно в firefox-е) вижу запись, что появилась скажем свежая серия House MD; иду на torrents.ru, скачиваю торрент-файл, соединяюсь с домом, смотрю, что там и как, переписываю торрент-файл в специально обученную папочку, торрент-клиент видит новый торрент-файл в специальной папочку и начинает качать файлы.. по приходу домой садимся с женой и смотрим свежую серию..

Да, подумал вот - до осени можно комп выключать получается - сезон то закончился ;) качать/смотреть нечего..

2 комментария:

  1. А я, если надо удаленно стартануть торрент, просто захожу на torrents.ru с домашнего компа любым консольным браузером (links2, например) и качаю торрент файл непосредственно на домашний комп. И нет необходимость его никуда перекидывать.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день,
    спасибо воспользовался статьей. Вообще говоря, я благодарен этому полезному БЛОГу , я настроил свой домашний сервер исключительно инструкциям на этом сайте.

    Вопрос: Есть задача. У меня куча домашних (жена, папа брат и т.д.) у них свои ноутбуки и сидят они под WinXP. Есть желание бекапить их документы с помощью доступа на сервер Ubuntu чере FTP. При этом важно понимать, что все мои родственники живут в разных местах, а значит бекап должен ходить через внешний интернет а не через локальную сеть.

    Предложение Автору. Опишите пожалуйста вопрос установки FTP сервера. Сразу хочу отметить, что вопрос русских букв в названиях файла и совмещение UTF-8 на сервере убунты и Win-1251 будет самым критичным.

    Спасибо если вы услышите мою просьбу
    Роман.

    ОтветитьУдалить