понедельник, 22 марта 2010 г.

Вчера был секас!..

:)

Все ж не оставляю желания сделать светодиодно-светящуюся штуку, like “лампа настроения

Сначала приставал по радио-рынку с дурацкими вопросами про RGB-светодиоды (3 одноцветных, максимально стуленных в кучу, не доставляют), обошел все ряды раза 3-4, не обзывали, но думаю думали нехорошее :) В конце-концов все же купил пару выводных 5-мм в прозрачном корпусе и пару smd..

У выводных хорошо видно 3 кристалла отдельных, так что свет тоже не смешивается идеально, но поск. белого цвета мне не надо, то сойдет для тестов; смд еще не включал, тоже прозрачный корпус, но как правило они ж широкоугольные, так что надеюсь на эффект

Для тестов использую tiny2313, вспоминаю ихний Си и ругаюсь когда все компилится, но не работает, когда путаю “=” и “==”.. слабо верю, что когда-то (5 лет назад если точно) делал штуку, которая сопрягала по усб мой контроллер и комп (и это был не usb<>rs232 преобразователь, а сложная штука на pdisubd12 и длинное чтение спеков про usb)

В оригинальной лампе использовалась мега8, прошивка компилилась в 6 с лишним килобайт, но имхо из-за плавающей арифметики, что излишество/роскошь для меня, ибо у тини 2 килобайта памяти

А я еще хочу несколько (раз уж я по паре купил) светодиодов попользовать (правда я еще не знаю, в что я встраивать иллюминацию эту буду), так что почитал для начала доку на контроллер и вспомнил, что такое аппаратный ШИМ и как его настроить, потом сделал софтовый и плавно позажигал 8 светодиодов

Собственно для основной моей идеи (подсветка на стену для телевизора) этого достаточно, никак не придумаю, как вообще все будет выглядеть, может на каждую сторону по вот такому дешевскому контроллеру, который ничего и делать то не будет, кроме как получать какие-то значения цвета и зажигать нужные “лампочки”, по twi соединить их цепочкой, придумать какой-то протокол для общения, ну и плюс еще контроллер, который будет еще и с компом общаться..

А для подсветки лампы игрался вчера еще, придумывал поведение – как цвет менять со временем.. пока нет варианта, на котором хочется остановится, но память еще есть (чуть больше половины), так что можно поусложнять варианты

Включал в темноте, смотрели, как цвета меняются, мелкий (которому уже 5 стукнуло) сказал, что тоже хочет так научится делать :)

з.ы. да, и секас был с Си, если я не так выразился вдруг ;)

з.з.ы. и лампы у меня еще собственно тоже нету; вообще у меня (как обычно) некая проблема “последней мили” в смысле когда все уже почти работает, но как довести все до ума непонятно: ну есть лампа, все работает и мигает – питать то его надо от чего-то, от батареек долго не протянет, внешний блок питания – и странно, что шнурок из вазы торчать будет, и надо ж куда-то блок питания воткнуть..

Мего-идея – это батарея солнечная: днем (когда светить все равно не надо) батарея генерирует электричество, которое step-up преобразователем заряжает аккумуляторы, которые питают схему ночью (да еще и таймер можно добавить – светить скажем 2 часа после включения).. фотодатчик нужен – чтобы включать “зарядку” и отключать лампу, когда светло..

Но это так, просто мего-идея..

Комментариев нет:

Отправить комментарий