среда, 11 апреля 2018 г.

Перевел "шурик" на липошки (fuck-yeah смайлик тут)

Одна из штук, которая была куплена и многократно себя окупила - шуруповерт; как люди живут без - не знаю, не помню уже, как это было со мной, шуруповерт я купил лет 7-8-9-10 назад
Понятно, что за это время его аккумуляторы безнадежно устарели; 18 вольт, собранные из ni-cd банок по 1.2 В; я какое-то время назад перебрал их (банки), выкинув те, которые показывали совсем ноль при тестировании вольтметром - из двух получил одну, которая жила чуть дольше, но все равно садилась очень быстро



Так что насмотревшись видосиков заказал у китайцев: 8 штук li-ion (обещаются по 3000 мА емкостью с током разряда 10С, т.е. 30 ампер), 2 платы "Батарея BMS пакеты защиты печатной платы баланс интегральных схем электронный модуль" :) для контроля заряда и разряда, 2 платы - источника тока (сначала думал встраивать их в каждый корпус аккумулятора, заряжая от заказанного отдельно источника питания на 18В), источник питания на 18В 2А
Потом немного передумал, решил, что жалко не использовать зарядное устройство от шуруповерта - а блок питания на 18 В отлично сработался с паяльником (еще одно мое удачное приобретение, паяльник TS-100)

Короче дело было как-то так:
Видно, как я паял переставляемые банки проводом; лента, которая соединяла банки, абсолютно не паяется "просто так", а не просто (кислоты там паяльные и прочее) у меня ничего не было
Аккумуляторы, которые я заказал, уже были с лепесточками приваренными - но они хорошо паялись:
 
Плата защиты при заряде контролирует и балансирует банки (заряжает их каждую до напряжения 4.2, даже если банки "неоднородные" и какая-то зарядилась быстрее, какая-то медленнее); плюс она же предотвращает переразряд банок ниже по идее 2 с чем-то вольта, 2.7 вроде, но я хз точно)
 
Все это термоклеем я закрепил внутри корпуса сменного акуумулятора и подключил к клеммам

Источник тока для зарядки, небольшая плата, которая настраивает напряжение на выходе и ток, я сначала хотел разместить внутри этого же корпуса и подключать зарядку отдельным проводом; но не очень удобно + у меня не оказалось разьемов, протупил заказать/купить заранее; а через клеммы "штатные" нельзя подключиться - напряжение для зарядки подается на вход источника тока, напряжение для работы шуруповерта снимается с платы защиты.. Так что пришлось использовать штатный блок зарядки - что хорошо, так как жалко его выбрасывать, оно живет в чемоданчике с шуриком и запасным аккумулятором, отдельный блок питания надо придумывать, где держать (ну и я его сразу приспособил к паяльнику)

Так что штатное зарядное я немного доработал напильником; его внутреннее устройство простое как двери: трансформатор, диодный мостик, реле, пара кнопок и 3 клеммы для подключения аккумулятора; насколько я смог понять схему, работало оно так: акк вставлялся в зарядное; зажигался светодиод на зарядном устройстве, который питался от вставленного аккумулятора и показывал "готовность к зарядке" что-ли; если нажималась кнопка - аккумулятор через нее замыкал реле, которое подключало аккумулятор к выходу диодного мостика; вот и все
Внутри аккумулятора около одной из банок был термо-выключатель, если в процессе заряда банка нагревалась совсем уж сильно - цепь размыкалась и реле разрывало цепь заряда
В общем это обьясняет и недолгую жизнь банок аккумуляторных в этих шуруповертах - ni-cd банки надо заряжать током 0.1С, одна десятая от емкости, так что при емкости банок 1200 мА ток заряда должне был быть 0.1 - 0.15 А, а значит время заряда часов 10, а это никого не могло радовать, вот и заряжали "до кипения"

Короче моя переделка свелась к следующему - цепи дальше диодного мостика отрежались, к выходу дионого мостика припаял 2 провода, 2 провода припаял к клеммам, куда вставляется аккумулятор для зарядки. Снаружи первую пару подключил к входу DC-DC преобразователя, вторую пару проводов - к выходу; на преобразователе 2 подстроечных резистора, одним выставил напряжение для заряда 4.2 * 4 = 16.8 вольт, другим - ток заряда в 1 А, можно и больше чуть, но я не спешу, у меня же 2 блока аккумуляторных.

В чемоданчик зарядное по прежнему становится хорошо, ничего нигде не мешается. На DC-DC плате 3 светодиода; с одной стороны зажигается красный, если вставить аккумулятор для зарядки; с другой стороны зажигается красный, если зарядное включить в сеть; если зарядное включено и вставить аккумулятор - начинается заряд и загорается синий светодиод. Когда зарядка закончена - какой-то из красных светодиодов перестает гореть; не помню как именно, но визуально сразу понятно было, что зарядка закончена. 
Размещение dc-dc снаружи вынужденная мера, внутри нет места абсолютно; ну и он греется при работе, так что тоже плюс


Что у меня получилось: шуруповерт проработает еще несколько лет; хотя я хочу купить еще что-то типа такого, конечно уже сразу модное-стильное-современное - если надо сверлить и сразу крутить шурупы к примеру, то неудобно туда-сюда сверло переставлять.
Напряжение моих новых аккумуляторов немного меньше - 16.8 В полностью заряженных против 18 В раньше; зато емкость выросла больше чем в 2 раза (если верить китайсам, хотя вроде покупал по проверенным ссылкам)

Уже и испытал - делал скворечники на дачу и сверлил/прикручивал крепление; сверлит/крутить "на ура", но вот в сырое дерево длинный шуруп закрутить не смог (без предварительного сверления отверстия) - защита срабатывала, но то все таки мне кажется задача непосильная была.. выкрутил что вкрутилось и прибил гвоздями :)

Цена вопроса если посчитать - $17 за сменный аккумулятор + $3 переделка зарядного

Комментариев нет:

Отправить комментарий