суббота, 21 января 2012 г.

Полезное про убунту..

В кои-то веки что-то полезное, а не что я ел или пил :)

Моя убунта безнадежно устарела оказывается (9.04); по принципу "что работает то не трогай" я и не трогал ее, а когда тронул (sudo apt-get update) то оказалось, что все ссылки дают 404 - нет больше файлов для моей системы

И просто так "поднять" до 10 или 11 не получится, не поддерживается upgrade для нее.. что-то я профукал

В общем через apt-get ничего не получалось установить :( но оказалось есть простой способ пофиксить это: адреса репозиториев хранятся в файле /etc/apt/sources.list - в виде строчек типа

deb http://ua.archive.ubuntu.com/ubuntu/ jaunty main restricted

Всего-то и надо, что поменять ua.archive.ubuntu.com (или что там указано) на old-releases, т.е. на

deb http://old-releases.ubuntu.com/ubuntu/ jaunty main restricted

И все - sudo apt-get update проапдейтил список и можно ставить; я ставил mediatomb


Это медиасервер upnp, который "вещает" в локальную сеть видео/музыку/картинки

Простой, как двери - установился (sudo apt-get install mediatomb) и работает. Настраивается через веб-интерфейс http://host_name:49152 (номер порта можно где-то там в конфигах поменять, только зачем?..) - добавляются папки, которые "расшариваются" и после этого upnp-клиенты (xbmc, модные телевизоры и т.д.) видят ресурсы

Игрался, потому что посмотрел одну серию "Guilty crown", которую через iTunes залил в айпод, а как следующие смотреть, если синкится дивайс только с одним айТюнсом и тот остался на работе? Качаю/пробую разные видео-плееры, которые и всеформатно-ядные, и знают, что такое upnp (не так их и много, но есть)


Билайн продал вроде ж свой интернет домашний киевстару (это наши местные украинские "игроки на рынке сотовой связи" :) ), в связи с чем что-то они там меняют в настройках - короче, мой интернет совсем перестал конектится.. а новые настройки на мою устаревшую (ну да) убунту не становятся.. а затевать переустановку системы - выше моих сил; так что я роутер подключил прямо к шнурку интернетному, чтобы он сам конектился и дальше в сеть (проводную/беспроводную) уже отдавал готовый интернет.. перенастроил dhcp на сервере, чтобы он адрес default gateway/dns правильный отдавал, вроде все работает по квартире. Чует попа, будут проблемы теперь с удаленным доступом, но извне админку модема я вижу, так что уже с работы буду настраивать редиректы в домашнюю сетку (очень уж это удобно - торентами с работы рулить, svn домашний активно юзаю)

Теперь можно и на аниме залипнуть :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий