пятница, 22 октября 2010 г.

Tasker..

Я наконец немного смог разобраться с этой удивительной программой, так что теперь можно ее купить и не выбросить деньги на ветер

Первое время после покупки телефон на одной зарядке у меня жил не больше 2-х суток, +/- пара часов - ну так wifi, блютуз, gps, синхронизация, куча свистяще-пердящих программок.. Когда мне надоело, я ударился в другую крайность - все отключено, телефон живет 4+ суток (ну аакумулятор может раскачался еще), но тогда непонятно, чем меня не устроил мой старый телефон, если не пользоваться фишечками нового :)

И все это время я слышал об "Таскере" (tasker.dinglisch.net), программе автоматизации андроид-телефона, которая заняла 3-е место в конкурсе для разработчиков "Android Developer Challenge", который периодически (кажется) устраивает гугл, и все это время я периодически пытался ею попользоваться, но тупил, до последнего времени

Не то, чтоб очень поострел умишком, но для своих нужд разобрался: у программы есть список профилей, профиль активизируется при выполнении какого-то/каких-то условий, активизируясь, профиль запускает одну/несколько задач, если профиль "отключается", исходное состояние телефона (точнее те параметры, которые менял профиль) восстанавливаются (собственно вот тут у меня затык был раньше)

Нужды у меня в принципе крайне скромные:
1. Хочу, чтобы телефон при подключении к компьютеру увеличивал яркость экрана и отключил "замок" (механизм, когда надо провести пальцем по экрану, чтобы разблокировать телефон).

Ну а что - если телефон лежит передо мной, подключенный к usb, то и экономить батарейку смысла нет, яркость можно увеличить, и "замыкать" его смысла тоже нет.
Так что запускаю таскер, список передо мной пустой, нажимаю New, вписываю имя профиля  (скажем "Powered"), дальше он спрашивает меня условие, при котором должен быть применим этот профиль, выбираю State -> Power -> Source=Any (так как мне неважно, от USB телефон питается или от зарядки)

Дальше сразу открывается окно редактирования задач (Task Edit); если задача может быть использована в разных контекстах/профилях, то есть смысл ее "обозвать", тогда она может быть дальше выбрана в списке задач, я оставляю ее без названия, просто нажимаем на "плюсик" -> Display -> Keyguard -> Keyguard = Off, дальше еще раз "плюсик" -> Display -> Display Brightnes -> Level = 255

Итак, добавлены 2 задачи (отключить лок-скрин и увеличить до максимума яркость), выполнятся эти задачи при наступлении состояния "Источник питания - любой", как только питание пропадет - восстановится старое значение яркости и включится блокировщик - красота!..

Если задачу надо удалить из списка, надо сделать "длинный тап" на ней - снизу экрана появится "мусорка", куда задачу и надо перетащить

2. Хочу, чтобы gps включался тогда, когда он мне нужен
Хоть я и читал, что жпс-приемник включается только тогда, когда программа его использует, точно так же я читал, что есть глюки (уж не знаю, с программами связанные или с самим андроидом), так что себе я добавил:
1) Новый профиль "GPS включен", State -> Application -> выбираем те приложения, которым нужен gps (карты, навигатор)
2) "плюсик" -> Misc -> GPS -> GPS = On

3. Хочу то же самое, но с интернетом
WiFi сильно садит батарею (хотя GPS пишут еще больше), поэтому держать его включенным смысла 0; поэтому я до недавних пор шел в настройки, включал wifi, гуглил/бровзил, отключал wifi - а все это можно автоматизировать:
1) Новый профиль "WiFi включен", State -> Application -> список программ, требующих инет (маркет, опера, почта, твитер, карты те же..)
2) "плюсик" -> Net -> WiFi -> WiFi = On

4. Хочу чтобы почта принималась, когда есть инет
Тоже все логично; вот я программер, если бы я писал сервис проверки почты, я бы висел в фоне и с указанной периодичностью пытался соединяться с сервером; сколько там того фона, а процессор напрягается, батарейка пользуется, мелочь вроде, "но зачем же"?..

1) Новый профиль "WiFi появился" -> (внезапно) State -> WiFi connected
2) "плюcик" -> Net -> Autosync -> Autosync = On

Вроде ничего сложного, по форумам разным пока лазил видел и более навороченные вещи, но поскольку отлаживать это все очень непросто, то можно потратить кучу времени и ничего не получится; а тут все очень просто, открыл я маркет - wifi сам включился, пока я там по маркету лазил - почта/твиты просинкались, закрыл маркет - и wifi отключился; это если он до этого был отключен, если бы я его до этого включил руками, то wifi так бы и остался включенным

Вообще список задач, которые можно использовать - не просто большой, а очень большой; плюс можно использовать условия и переменные и воротить совсем сложные вещи:
- например у меня еще есть профиль, которые при разблокировании окна показывает в небольшом окошке посреди экрана имя и время пропущенного звонка
- распространенный пример - на ночь отключать все "радио" и громкость
- использование "локаций" (типа включить wifi, если  находишься на заданном расстоянии от точки на местности, которая определяется по gps или вышкам.. хотя именно вот такие штуки и садят батарейку имхо)
- при питании от прикуривателя и горизонтальном положении (короче в машине) включать gps и навигатор
- и т.д. и т.п., главное разобраться со всеми этими задачами

Чего я по прежнему не могу сделать - настроить периодическую проверку почты, все, что я "нагуглил" - каждые 15 минут переключать wifi туда/сюда (включен/выключен), ключевое слово тут "каждые" - я если я хочу на 5 минут раз в час?.. хз, как такое сделать.. но на самом деле оно мне нафик не надо, так что я особо и не переживаю :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий